Вопросы и ответы по регистрации изменений

1. У нашего директора поменялся паспорт (45 лет), слышал о необходимости уведомления налоговой о данных изменениях. Подскажите, какова процедура уведомления и существуют какие либо санкции если мы не уведомили. Заранее благодарю.

Здравствуйте! В случае получения Генеральным директором нового паспорта (изменение паспортных данных), Генеральный директор, согласно п. 2 ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", обязан в течение 3-х дней с даты получения нового паспорта подать в регистрирующий орган (в Москве - МИФНС России № 46) нотариально заверенное заявление по форме Р14001 с приложением листа Б (в листе Б указываются новые паспортные данные Генерального директора)

В случае несвоевременного извещения регистрирующего органа об изменении паспортных данных Генерального директора, регистрирующий орган накладывает штрафные санкции в размене 50 МРОТ = 5 000 рублей (согласно п. 3 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях)

Специалисты нашей компании быстро и качественно окажут вам услуги по уведомлению налогового органа об изменении паспортных данных генерального директора компании, а Вы тем временем займётесь своими непосредственными делами

2. Какие последствия влечет за собой изменение почтового индекса адреса, по которому расположено общество? Нужно ли вносить изменения в учредительные документы и представлять сведения об этом в государственные органы?

Для ответа на поставленный вопрос необходимо определить, каков правовой статус почтового индекса. В соответствии с определением, данном в ст. 2 ФЗ от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» и в п. 2 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. № 725 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» почтовый индекс - это условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. В то же время понятие «почтовый адрес» определено в п. 2 упомянутого Постановления Правительства РФ № 725 как «местонахождение пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи». Таким образом, почтовый индекс признается составной частью почтового адреса.

Вместе с тем правовые последствия для общества влечет не изменение его почтового адреса, а изменение его места нахождения. При этом понятие «место нахождения» прямо в законодательстве не определено. Так, в п. 2 ст. 54 ГК РФ и ст. 11 НК РФ лишь указано, что «место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации». В связи с этим для ответа вопрос о том, с какой точностью место нахождения организации должно указывать на ее фактическое размещение, необходимо обратиться к сложившейся правоприменительной практике.

Соответственно, при изменении почтового индекса необходимо вносить изменения в учредительные документы юридического лица.

Вместе с тем не исключено, что в случае массового изменения почтовых индексов в централизованном порядке правоприменительная практика, складывающаяся по этому вопросу, изменится, и будет признано, что изменение одного лишь почтового индекса само по себе не влечет за собой изменение места нахождения организации (и, следовательно, необходимость совершать указанные выше действия).

3. Кто может представлять интересы компании в ИФНС № 46 по г. Москве при регистрации изменений (увеличение УК, адреса и т.д.)?

В соответствии с внутренними инструкциями ИФНС №46 по г. Москве заявителем при первичной регистрации юридического лица (создании Общества) может выступать один из учредителей указанного юридического лица. Если учредителем Общества является другое юридическое лицо, то заявителем будет являться исполнительный орган Общества – Генеральный директор этого юридического лица.

При регистрации любых изменений в учредительных документах Общества либо ЕГРЮЛ заявителем может выступать только Исполнительный орган Общества – Генеральный директор, либо Управляющая компания, в случае передачи ей всех функций исполнительного органа Общества.

4. Здравствуйте! Я являюсь участником ООО. Хочу продать свою долю в уставном капитале третьему лицу. Подскажите, пожалуйста: какие документы мы должны составить? какие документы должен заверять нотариус? какие документы надо нести в налоговую? в нотариальной конторе мне сказали, что договор купли-продажи доли заверяют только в том случае, если они составят его сами (за 5.000 руб.). Это законное требование? Имеет ли нотариус право отказать заверять документ, который составлял не он? Более того, наше ЮЛ еще не прошло обязательную перерегистрацию. Как, на Ваш взгляд, лучше поступить: сначала разобраться с продажей доли, а потом перерегистрацией , или наоборот? Можно ли просто внести изменения о новом участнике в новую редакцию устава, т.е. совместить эти две процедуры?

Здравствуйте! Отвечаем на ваш вопрос:

В соответствии с ФЗ-312 от 30.12.2008г. сделки, направленные на отчуждении доли, подлежат нотариальному заверению. Следовательно, договор-купли продажи доли составляет и удостоверяет нотариус. Помимо этого он составляет ряд документов, сопровождающих данную сделку, в соответствии с Уставом юр.лица:

  • заявления других участников об отказе от преимущественного права покупки доли;
  • отказ Общества от преимущественного права покупки доли (если это требование содержит Устав);
  • согласие супруга на продажу доли и т.д.

Для этого нотариусу необходимо предоставить следующие документы:

  1. Устав и все изменения к нему
  2. Учредительный договор (если есть) – некоторые нотариусы его не просят (уточните по телефону)
  3. Свидетельство о регистрации, если юридическое лицо было зарегистрировано до 01.02.07г.
  4. Свидетельство ОГРН
  5. Свидетельство ИНН
  6. Документы, подтверждающие право собственности на отчуждаемую долю (решение либо протокол о создании ООО; учредительный договор, договор купли-продажи доли и т.д.)
  7. Документ от Общества, подтверждающий оплату продаваемой доли
  8. Выписка из ЕГРЮЛ, не старше 10 дней.
  9. Документ, подтверждающий полномочия руководителя.
  10. Заявление о регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом .лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы юр. лица Форма 14001 -2 экз.

Этот список лучше уточнять у того нотариуса, который будет готовить договор купли-продажи доли.

Помимо договора купли-продажи нотариус заверяет подпись на заявлении (см. п. 10).
Далее нотариус отправляет необходимые документы в налоговую. Получаете документы (Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ и новую Выписку из ЕГРЮЛ) ВЫ сами.

Обязанность по внесению изменений лежит на новом участнике. Следовательно, после получения в налоговой документов об изменениях в ЕГРЮЛ необходимо подать документы о внесении изменении в Устав. Так как новая редакция Устава может не содержать сведений об участниках, можно сразу готовить документы для перерегистрации:

  1. Заявление по Форме 13001 – заверяется у нотариуса.
  2. Решение либо Протокол об утверждении новой редакции Устава.
  3. Новая редакция Устава.
  4. Гос.пошлина – 400р.
  5. Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ – 200 р. (за выдачу копии Устава)

Можно и наоборот, сначала пройти процедуру перерегистрации, а затем заниматься продажей доли. В этом случае вы будете заниматься и тем и другим. А в первом случае только продажей доли, т.к. повторюсь, обязанность по внесению изменений в Устав лежит на НОВОМ участнике.

5. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как долго будет происходить смена наименования юридического лица, что подразумевает процедура и надо ли сообщать клиентам о смене наименования? Мы работаем в сфере досуга.

При смене наименования юридического лица регистрируются изменения в устав общества в части наименования. Процедура регистрации данных изменений занимает восемь календарных дней, после чего Вы получаете выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о регистрации данных изменений, изменения в устав (новую редакцию устава) и свидетельство о постановке на налоговый учет - с Вашим новым наименованием.
Вам необходимо будет в первую очередь уведомить Ваш банк об изменении наименования. После изменения реквизитов Вашего расчетного счета не забудьте уведомить об этом ваших клиентов. В зависимости от условий заключенных Вами договоров, необходимо будет либо заключать дополнительные соглашения к последним, либо достаточно будет уведомления об изменении Ваших реквизитов.

6. Можно ли параллельно с перерегистрацией увеличить размер уставного капитала и изменить состав учредителей?

В ходе перерегистрации возможно изменить любые сведения, содержащиеся в уставе (адрес юрлица, название, виды деятельности, размер уставного капитала и т.д.). Состав участника так же может быть изменен, путем принятия в Общество нового участника, если он вносит вклад на увеличение уставного капитала по его заявлению. Так же состав участников может быть изменен и в сторону уменьшения, основанием является заявление участника о выходе из Общества.

7. Каким образом я могу продать свою долю в ООО?

Если сделка купли-продажи доли в уставном капитале будет осуществляться между участниками одного ООО, её оформление возможно в письменной форме без нотариуса.
При продаже доли в уставном капитале Общества третьему лицу нужно письменно уведомить других участников данного Общества о своих намерениях и предложить им воспользоваться своим преимущественным правом покупки доли. Если они не воспользуются своим преимущественным правом покупки доли иных участников, то вы в праве продавать свою долю третьим лицам (изменения в размере уставного капитала), заверив факт сделки у нотариуса.

8. Подскажите пожалуйста, как изменить юридический адрес у ИП?

У ИП юридическим адресом является адрес регистрации. При смене прописки вносятся изменения в ЕГРЮЛ. Эта процедура занимает 6 рабочих дней. Для этого потребуется: свидетельство ОГРНИП, ИНН.

9. Как внести изменения в Устав ООО?

Решение о внесение изменений в основной документ ООО - Устав принимается общим собранием участников. Необходимо составить и подписать такой протокол. В случае, если у общества единственный участник, составляется единоличное решение о проведении необходимых уставных изменений. Регистрация налоговой инспекцией изменений в устав требует оплаты государственной пошлины в размере, согласно статьи 333.33 Налогового Кодекса, 800 рублей. Очень тщательно следует подойти к заполнению реквизитов в платежном поручении. Ошибка в одном символе повлечет длительные разбирательства в налоговой инспекции. Для проведения процедуры регистрации предоставляются следующие документы:

  1. заявление по форме Р13001 о гос. регистрации;
  2. протокол общего собрания, утверждающий изменения;
  3. сам текст изменений или новый Устав;
  4. документ, подтверждающий факт оплаты госпошлины.

В качестве подтверждения оплаты банковским платежным поручением следует заверить копию «платежки» круглой печатью банка.

В заявлении на бланке Р13001 требуется заполнять только те листы, которые относятся к регистрации вносимых изменений.

10. Хочу выйти из состава учредителей ООО, но при этом не хочу, чтобы это отражалось в бухгалтерских проводках. Подскажите, пожалуйста, как это лучше сделать.

В данном случае наиболее оптимальным будет оформить все через куплю-продажу доли и внесение изменений в учредительные документы, а также регистрацию данных изменений.

Процедура регистрации изменений в устав довольно сложная. Поэтому рекомендуем не проходить через нее самостоятельно, без квалифицированной помощи. Обратитесь к нам, и мы проведем всю работу. Мы также составим договор купли-продажи доли и оформим все остальные необходимые документы.

-->